Новости:

Что говорят!

Как Вы относитесь к запрету уличной торговли?

За

Против


Подписка на новости:

Заместитель Председателя Саратовской областной Думы М.Ю. Кискин прокомментировал итоги 48-го заседания Думы:

Заместитель Председателя Саратовской областной Думы М.Ю. Кискин  прокомментировал итоги 48-го заседания Думы:

На  48-е заседании  Саратовской областной Думы депутаты  рассмотрели 48 вопросов повестки дня.

Основными темами на  заседании областной Думы были изменения в областной бюджет текущего года и проект бюджета 2012 года.

Главное изменение в бюджете 2011 года – выделение средств на повышение заработной платы работникам дошкольных образовательных учреждений, которое предполагается осуществить в несколько этапов. Так, с 1 октября 2011 года оклады этой категории работников проиндексированы на 6,5 процента. С 1 ноября предстоит повышение еще на 30 процентов. Средняя заработная плата в детских садах составит 8,7 тыс. рублей, зарплата воспитателей в детских садах достигнет в среднем по области 10 тысяч рублей.

В  доходной и расходной частях  областного бюджета отражены дополнительные средства федерального бюджета 572,4 млн. рублей. Вновь заведены средства на поддержку сельского хозяйства в сумме 216,2 млн. рублей, большая часть 197,367 млн. рублей предназначена на выплату затрат по страхованию урожая, 17,5 млн. рублей направлено на поддержку овцеводства.

Выделены средства в размере 54,4 млн. рублей на приобретение оборудования для быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов (г.Новоузенск и ФОК г. Саратова в поселке Юбилейный).

Принято решение поддержать муниципальные образования. Выделены дополнительные дотации муниципальным образованиям области в размере 354 млн. руб. Дополнительную поддержку получат Балаковский,  Балашовский, Ершовский, Вольский,  Марксовский, Петровский, Пугачевский, Саратовский и Александрово-Гайский муниципальные районы.

В целом доходы областного бюджета увеличены на 569,1 млн. рублей, расходы на 1351,9 млн. рублей.

Принят к рассмотрению проект областного бюджета на 2012 год с общим объемом доходов 55 283,0 млн. рублей, расходов 58 955,2 млн. рублей, дефицит бюджета составит 3 672,2 млн. рублей или 8,1 процента объема доходов областного бюджета.

Принят закон «О государственной поддержке кадрового потенциала агропромышленного комплекса Саратовской области». Он призван привлечь молодых специалистов на работу в сельскую местность.

Законом предусмотрен расширенный перечень получателей денежных средств и увеличен размер единовременной денежной выплаты. Специалисты с высшим образованием смогут получать так называемые «подъемные» в размере 100 тысяч рублей, выпускники учреждений среднего профессионального образования – 40 тыс. рублей.

По предварительным расчетам, на реализацию этой законодательной инициативы в 2012-2016 гг. необходимо запланировать 237,3 млн. рублей. По этой программе предполагается  привлечь в сельскохозяйственное производство около 2 тысяч человек.

Во втором чтении принят  Закон Саратовской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Саратовской области», внесенный  на Думу комитетом по государственному строительству.

Моя  законодательная инициатива касается выборного законодательства. В соответствии с Федеральными законами, принятыми в июле 2011 года, в Законы Саратовской области «О выборах депутатов Саратовской областной Думы»,  «О референдумах в Саратовской области» внесены  изменения, предусматривающие дополнительные гарантии при проведении выборов и референдумов в области, а также процедуры голосования вне помещения для голосования. В частности, исключена обязанность представления избирательным объединением в избирательные комиссии в случае выдвижения избирательным объединением списка кандидатов по одномандатным избирательным округам, единому избирательному округу нотариально удостоверенной копии устава соответствующей политической партии.

Законом установлена форма подписного листа в поддержку самовыдвижения или выдвижения от избирательного объединения кандидатов в депутаты областной Думы, форма подписного листа в поддержку выдвижения списка кандидатов в депутаты областной Думы по единому избирательному округу,  форма подписного листа в поддержку инициативы проведения областного и местного референдумов.

Закон определяет единые основания признания подписей избирателей, участников референдума недостоверными и недействительными, уточняет порядок сбора, оформления и проверки подписей избирателей, участников референдума в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов (списков кандидатов) на выборах, инициативы проведения референдума. 

Законом вводится ограничение максимального количества используемых переносных ящиков для голосования на территории одного избирательного участка, участка референдума в зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка, участка референдума, ограничивается общее число получаемых членами участковой избирательной комиссии бюллетеней для проведения голосования вне помещения.

Принят в 2 чтениях Закон Саратовской области «О внесении изменения в статью 7 Закона Саратовской области «О гербе и флаге Саратовской области».  Закон  Саратовской области «О гербе и флаге Саратовской области» приведен  в соответствие с Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», в котором предусмотрено, что контрольно-счетные органы имеют гербовую печать и бланки со своими наименованием и изображением герба субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

В первом чтении принят  проект закона Саратовской области «Об участии граждан в охране общественного порядка в Саратовской области»

 

Настоящий законопроект,  устанавливающий   правовые  осно­вы  добровольного участия граж­дан в охране общественного порядка на территории Саратовской области, разработан  с учетом предложений   Главного   управления   Министерства внутренних  дел Российской Федерации по Саратовской области и  общественных  объединений, задачами которых является участие в охране общественного порядка , а также рекомендаций депутатских слушаний   на  данную тему.

При разработке указанного законопроекта принято во внимание, что  данный  вопрос Федеральным законом не урегулирован (законопроект, находящийся на рассмотрении в Государственной Думе с 2008 года  до сих пор не принят), однако  в более чем 50 субъектах Российской Федерации приняты и успешно действуют региональные  законы об участии граждан в охране общественного порядка.

В соответствии с концепцией  рассматриваемого законопроекта  участие граждан в охране общественного порядка может быть индивидуальным и коллективным,  в том числе  может  осуществляться в формах, представляющих собой участие граждан в работе органов, уполномоченных осуществлять охрану общественного порядка, и  объединение граждан в целях охраны общественного порядка, предполагающее участие граждан в деятельности общественных объединений и  добровольных народных дружин.

Содействие органам, уполномоченным осуществлять охрану общественного порядка, выражается в их информировании о правонарушениях и угрозах общественному порядку, а также в участии в мероприятиях по охране общественного порядка и в работе координационных, консультативных, экспертных и совещательных советов, проводимых данными органами.

Принятие законопроекта позволит включить в обеспечение правопорядка на добровольной основе максимально возможное количество заинтересованных граждан, создать условия для самозащиты гражданами прав и свобод в сфере общественного порядка, будет способствовать наведению должного правопорядка в общественных местах, снижению уличной преступности и укреплению доверия населения к полиции.

Поддержаны  2   федеральных законопроекта, находящиеся на рассмотрении в Государственной Думе:

Первый - «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»(проект № 578966-5) – об  ужесточении  медицинского контроля для иностранных граждан, прибывающих на территорию Российской Федерации. В соответствии с законопроектом медицинское освидетельствование необходимо не только для легализации иностранных граждан, но и для получения дополнительных прав в той или иной профессиональной сфере. Так медицинское освидетельствование обязаны проходить лица, претендующие на получение водительского удостоверения, разрешения на ношение оружие, а также на получение статуса охранника.

Второй  проект  федерального закона № 606451-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» разработан во исполнение поручения Президента Российской Федерации и с учетом практики применения Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Законопроектом предлагается дополнить указанный Федеральный закон положениями, устанавливающими требования к созданию подразделений пожарной охраны на объектах с пожароопасными и взрывопожароопасными технологическими процессами производств, а также объектах, критически важных для национальной безопасности Российской Федерации.

Законопроектом вводятся  также требования пожарной безопасности к учреждениям здравоохранения и социальной защиты в части их дополнительного оборудования системами оповещения о пожаре, с использованием персональных устройств со световым, звуковым и вибрационным сигналами оповещения, автономными резервными источниками электроснабжения

Хотел бы  особо отметить вопрос о проблемах и перспективах развития спорта в Саратовской области, обсуждавшийся на заседании областной Думы в рамках «правительственного часа». Министру  по развитию спорта и физической культуры области  В.В.Пашкину  депутатами было задано большое количество вопросов.  Было  отмечено, что в области очень мало возможностей  бесплатно заниматься спортом. Это касается и ФОКов, где  практически все залы сдаются на платной основе.  Я задал вопрос министру  об  обстановке в  ледовом дворце   города  Балаково, где  Заслуженному тренеру Российской Федерации Владимиру Ильичу Кулапову  запрещают бесплатно обучать детей хоккею и  поставил вопрос о профессиональной пригодности министра. Считаю, что надо  как можно больше людей вовлекать в занятия спортом через массовый спорт, через спартакиады, предоставлять возможность детям заниматься бесплатно.   Министру было также указано на то, что   сегодня недостаточно спортивных сооружений на территории области, в которых можно круглогодично заниматься спортом, крайне низкая зарплата у тренеров.

Заместитель Председателя Саратовской областной Думы М.Ю. Кискин прокомментировал итоги 48-го заседания Думы: