Новости:
Что говорят!
|
Заместитель Председателя Саратовской областной Думы М.Ю. Кискин прокомментировал итоги 48-го заседания Думы:
Заместитель Председателя Саратовской областной Думы М.Ю. Кискин прокомментировал итоги 48-го заседания Думы: На 48-е заседании Саратовской областной Думы депутаты рассмотрели 48 вопросов повестки дня. Основными темами на заседании областной Думы были изменения в областной бюджет текущего года и проект бюджета 2012 года. Главное изменение в бюджете 2011 года – выделение средств на повышение заработной платы работникам дошкольных образовательных учреждений, которое предполагается осуществить в несколько этапов. Так, с 1 октября 2011 года оклады этой категории работников проиндексированы на 6,5 процента. С 1 ноября предстоит повышение еще на 30 процентов. Средняя заработная плата в детских садах составит 8,7 тыс. рублей, зарплата воспитателей в детских садах достигнет в среднем по области 10 тысяч рублей. В доходной и расходной частях областного бюджета отражены дополнительные средства федерального бюджета 572,4 млн. рублей. Вновь заведены средства на поддержку сельского хозяйства в сумме 216,2 млн. рублей, большая часть 197,367 млн. рублей предназначена на выплату затрат по страхованию урожая, 17,5 млн. рублей направлено на поддержку овцеводства. Выделены средства в размере 54,4 млн. рублей на приобретение оборудования для быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов (г.Новоузенск и ФОК г. Саратова в поселке Юбилейный). Принято решение поддержать муниципальные образования. Выделены дополнительные дотации муниципальным образованиям области в размере 354 млн. руб. Дополнительную поддержку получат Балаковский, Балашовский, Ершовский, Вольский, Марксовский, Петровский, Пугачевский, Саратовский и Александрово-Гайский муниципальные районы. В целом доходы областного бюджета увеличены на 569,1 млн. рублей, расходы на 1351,9 млн. рублей. Принят к рассмотрению проект областного бюджета на 2012 год с общим объемом доходов 55 283,0 млн. рублей, расходов 58 955,2 млн. рублей, дефицит бюджета составит 3 672,2 млн. рублей или 8,1 процента объема доходов областного бюджета. Принят закон «О государственной поддержке кадрового потенциала агропромышленного комплекса Саратовской области». Он призван привлечь молодых специалистов на работу в сельскую местность. Законом предусмотрен расширенный перечень получателей денежных средств и увеличен размер единовременной денежной выплаты. Специалисты с высшим образованием смогут получать так называемые «подъемные» в размере 100 тысяч рублей, выпускники учреждений среднего профессионального образования – 40 тыс. рублей. По предварительным расчетам, на реализацию этой законодательной инициативы в 2012-2016 гг. необходимо запланировать 237,3 млн. рублей. По этой программе предполагается привлечь в сельскохозяйственное производство около 2 тысяч человек. Во втором чтении принят Закон Саратовской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Саратовской области», внесенный на Думу комитетом по государственному строительству. Моя законодательная инициатива касается выборного законодательства. В соответствии с Федеральными законами, принятыми в июле 2011 года, в Законы Саратовской области «О выборах депутатов Саратовской областной Думы», «О референдумах в Саратовской области» внесены изменения, предусматривающие дополнительные гарантии при проведении выборов и референдумов в области, а также процедуры голосования вне помещения для голосования. В частности, исключена обязанность представления избирательным объединением в избирательные комиссии в случае выдвижения избирательным объединением списка кандидатов по одномандатным избирательным округам, единому избирательному округу нотариально удостоверенной копии устава соответствующей политической партии. Законом установлена форма подписного листа в поддержку самовыдвижения или выдвижения от избирательного объединения кандидатов в депутаты областной Думы, форма подписного листа в поддержку выдвижения списка кандидатов в депутаты областной Думы по единому избирательному округу, форма подписного листа в поддержку инициативы проведения областного и местного референдумов. Закон определяет единые основания признания подписей избирателей, участников референдума недостоверными и недействительными, уточняет порядок сбора, оформления и проверки подписей избирателей, участников референдума в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов (списков кандидатов) на выборах, инициативы проведения референдума. Законом вводится ограничение максимального количества используемых переносных ящиков для голосования на территории одного избирательного участка, участка референдума в зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка, участка референдума, ограничивается общее число получаемых членами участковой избирательной комиссии бюллетеней для проведения голосования вне помещения. Принят в 2 чтениях Закон Саратовской области «О внесении изменения в статью 7 Закона Саратовской области «О гербе и флаге Саратовской области». Закон Саратовской области «О гербе и флаге Саратовской области» приведен в соответствие с Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», в котором предусмотрено, что контрольно-счетные органы имеют гербовую печать и бланки со своими наименованием и изображением герба субъекта Российской Федерации или муниципального образования. В первом чтении принят проект закона Саратовской области «Об участии граждан в охране общественного порядка в Саратовской области»
Настоящий законопроект, устанавливающий правовые основы добровольного участия граждан в охране общественного порядка на территории Саратовской области, разработан с учетом предложений Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области и общественных объединений, задачами которых является участие в охране общественного порядка , а также рекомендаций депутатских слушаний на данную тему. При разработке указанного законопроекта принято во внимание, что данный вопрос Федеральным законом не урегулирован (законопроект, находящийся на рассмотрении в Государственной Думе с 2008 года до сих пор не принят), однако в более чем 50 субъектах Российской Федерации приняты и успешно действуют региональные законы об участии граждан в охране общественного порядка. В соответствии с концепцией рассматриваемого законопроекта участие граждан в охране общественного порядка может быть индивидуальным и коллективным, в том числе может осуществляться в формах, представляющих собой участие граждан в работе органов, уполномоченных осуществлять охрану общественного порядка, и объединение граждан в целях охраны общественного порядка, предполагающее участие граждан в деятельности общественных объединений и добровольных народных дружин. Содействие органам, уполномоченным осуществлять охрану общественного порядка, выражается в их информировании о правонарушениях и угрозах общественному порядку, а также в участии в мероприятиях по охране общественного порядка и в работе координационных, консультативных, экспертных и совещательных советов, проводимых данными органами. Принятие законопроекта позволит включить в обеспечение правопорядка на добровольной основе максимально возможное количество заинтересованных граждан, создать условия для самозащиты гражданами прав и свобод в сфере общественного порядка, будет способствовать наведению должного правопорядка в общественных местах, снижению уличной преступности и укреплению доверия населения к полиции. Поддержаны 2 федеральных законопроекта, находящиеся на рассмотрении в Государственной Думе: Первый - «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»(проект № 578966-5) – об ужесточении медицинского контроля для иностранных граждан, прибывающих на территорию Российской Федерации. В соответствии с законопроектом медицинское освидетельствование необходимо не только для легализации иностранных граждан, но и для получения дополнительных прав в той или иной профессиональной сфере. Так медицинское освидетельствование обязаны проходить лица, претендующие на получение водительского удостоверения, разрешения на ношение оружие, а также на получение статуса охранника. Второй проект федерального закона № 606451-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» разработан во исполнение поручения Президента Российской Федерации и с учетом практики применения Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Законопроектом предлагается дополнить указанный Федеральный закон положениями, устанавливающими требования к созданию подразделений пожарной охраны на объектах с пожароопасными и взрывопожароопасными технологическими процессами производств, а также объектах, критически важных для национальной безопасности Российской Федерации. Законопроектом вводятся также требования пожарной безопасности к учреждениям здравоохранения и социальной защиты в части их дополнительного оборудования системами оповещения о пожаре, с использованием персональных устройств со световым, звуковым и вибрационным сигналами оповещения, автономными резервными источниками электроснабжения Хотел бы особо отметить вопрос о проблемах и перспективах развития спорта в Саратовской области, обсуждавшийся на заседании областной Думы в рамках «правительственного часа». Министру по развитию спорта и физической культуры области В.В.Пашкину депутатами было задано большое количество вопросов. Было отмечено, что в области очень мало возможностей бесплатно заниматься спортом. Это касается и ФОКов, где практически все залы сдаются на платной основе. Я задал вопрос министру об обстановке в ледовом дворце города Балаково, где Заслуженному тренеру Российской Федерации Владимиру Ильичу Кулапову запрещают бесплатно обучать детей хоккею и поставил вопрос о профессиональной пригодности министра. Считаю, что надо как можно больше людей вовлекать в занятия спортом через массовый спорт, через спартакиады, предоставлять возможность детям заниматься бесплатно. Министру было также указано на то, что сегодня недостаточно спортивных сооружений на территории области, в которых можно круглогодично заниматься спортом, крайне низкая зарплата у тренеров.
Заместитель Председателя Саратовской областной Думы М.Ю. Кискин прокомментировал итоги 48-го заседания Думы:
![]() |
|