Новости:
  • 30.06.2021 Жителям Балакова и Балаковского района ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

    Я, Кискин Михаил Юрьевич, посчитал своим долгом обратиться к депутатам «Единой России» (№ 19 «УФ») с предложением об обязательном страховании жизни, здоровья и имущества граждан, проживающих в 30-км зоне наблюдения АЭС.Не теша себя надеждами, что единороссы согласятся с моим предложением, считаю нужным обратиться к жителям города Балаково и Балаковского района.До выборов в Госдуму осталось 100 дней. Это время, которое следует использовать как шанс достучаться до наших чиновников, местных, областных депутатов и кандидатов в депутаты в Госдуму. Если приведённые мною ранее цифры и факты не произвели на них должного впечатления, вынужден перейти к публикации документов из собственных архивов. Информация была получена мной в конце апреля 1986 года. Она касалась лиц, прибывших в Балаково из Припяти. В частности, речь идёт об одной из семей, выехавшей из зоны радиационной катастрофы.Глава семьи, Костин И. И., 24.09.1939 г. р., мастер ЦТАИПризнаки: 1) Загрязнение радиоактивными веществами личных вещей: бета-загрязнение (максимальное) – 1000000 бета-частиц/кв. см х мин; мощность дозы гамма-излучения – 1,1 мкР/сек. 2) Волосяной покров головы: бета-загрязнённость до 10000 бета-частиц/кв. см х мин. 3) Кожные покровы (кисти рук, ступни ног): бета-загрязнённость до 6000 бета-частиц/кв. см х мин. 4) Наличие радиоактивных веществ в организме на 2.05.1986: а) измерение с помощью прибора СРП-68-01: грудь – 110 мкР/час, живот – 50 мкР/час, щитовидная железа – 240 мкР/час; б) измерение с помощью прибора МСП-01: йод-131 – 0,73 мкКюри, цезий 137 – 5.02 мкКюри. Имеются другие радиоактивные изотопы.Супруга, Костина Э. Ф., 2.05.1942 г. р., инженер проектно-сметной группы ГЭМПризнаки: 1) Загрязнение радиоактивными веществами личных вещей: бета-загрязнение (максимальное) – 30000 бета-частиц/кв. см/мин, мощность дозы гамма-излучения – 0,4 мкР/сек. 2) Волосяной покров: бета-загрязнённость до 6000 бета-частиц/кв. см х мин. 3) Кожный покров (ступни ног, кисти рук): бета-загрязнённость до 3000 бета-част/кв. см х мин. 4) Наличие радиоактивных веществ в организме 2.05.86: а) измерения с помощью прибора СРП-68-01: грудь – 70 мкР/час, живот – 30 мкР/час, щитовидная железа – 140 мкР/час; б) измерение с помощью прибора МСП-01: йод-131 – 0,74 мкКюри, цезий 137 – 1,67 мкКюри. Имеются другие радиоактивные изотопы.Сын, Костин Д. И., 10.03.1982 г. р.Признаки: 1) Загрязнение радиоактивными веществами личных вещей: бета-загрязнение (максимальное) – 20000 бета-частиц/кв. см/ мин, мощность дозы гамма-излучения – 0,1 мкР/сек. 2) Волосяной покров: бета-загрязнённость до 3000 бета-частиц/кв. см х мин. 3) Кожный покров (ступни ног, кисти рук): бета-загрязнённость до 5000 бета-част/кв. см х мин.4) Наличие радиоактивных веществ в организме 2.05.86: а) измерения с помощью прибора СРП-68-01: грудь – 130 мкР/час, живот – 100 мкР/час, щитовидная железа – 300 мкР/час; б) измерение с помощью прибора МСП-01: йод-131 – 0,31 мкКюри, цезий 137 – 4,95 мкКюри. Имеются другие радиоактивные изотопы.Сын, Костин А. И. 23.02.1972 г. р.Признаки: 1) Загрязнение радиоактивными веществами личных вещей: бета-загрязнение (макс) – 600000 бета-част/кв. см х мин, мощность дозы гамма-излучения – 1,5 мкР/сек. 2) Волосяной покров головы: бета-загрязнённость до 4000 бета-част/кв. см х мин. 3) Кожные покровы (кисти рук, ступни ног): бета-загрязнённость до 6000 бета-част/кв. см х мин. 4) Наличие радиоактивных веществ в организме на 2.05.1986: а) измерение с помощью прибора СРП-68-01: грудь – 80 мкР/час, живот – 60 мкр/час, щитовидная железа – 130 мкР/час; б) измерения с помощью прибора МСП-01: йод-131 – 0,63 мкКюри, цезий-137 – 7,1 мкКюри. Имеются другие радиоактивные изотопы.
    Изъяты предметы: вещи (стоимостью 2 руб. и выше) – 232 единицы общей стоимостью порядка 4500 рублей: бета-загрязнённость (макс) – 600000 бета-частиц/кв. см х мин, мощность дозы гамма-излучения до 2,5 мкР/сек; вещи и предметы личного обихода до 2 руб., порядка 100 единиц: бета-загрязнённость (макс) – 10000 бета-частиц/кв. см х мин; продукты – четыре вида в различной упаковке: бета-загрязнённость (макс) в упаковке – 50 000 бета-частиц/кв. см х мин; мощность дозы гамма-излучения вместе с упаковкой до 6 мкР/сек.
    По те приборам, которыми проводились измерения, профессиональная доза облучения составляла 0,8 мкР/сек, а естественный фон в Балаковском районе составляет от 10 до 14 мкР/час.
    ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ ЖИТЕЛЕЙ г. Балаково и Балаковского района: бездумная эксплуатация атомной станции, в том числе увеличение сроков эксплуатации энергоблоков почти в 2 раза, приводит к тяжёлым последствиям для населения.Фамилии указанных в документах лиц изменены.


Что говорят!

Подписка на новости:

Как решается вопрос с оплатой за электроэнергию мест общего пользования в многоквартирных домах? И о наболевшем, Управляющие компании- ст. 162 п.2: надо вносить изменения или нет?
Вопрос: Как решается вопрос с оплатой за электроэнергию мест общего пользования в многоквартирных домах? И о наболевшем, Управляющие компании- ст. 162 п.2: надо вносить изменения или нет?
Ответ: В настоящее время на территории города Балаково отношения управляющих организаций с собственниками помещений в многоквартирных домах (далее МКД) регламентируются договорами управления, содержащих условие о том, что собственник помещения в МКД после заключения договора управления продолжает состоять в прямых договорных отношениях непосредственно с ресурсоснабжающими организациями. При этом наличии у собственника письменного договора с ресурсоснабжающей организацией не требуется, так как согласно п. 1 ст. 540 Гражданского кодекса РФ договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединённой сети. Граждане выступают по данным договорам абонентами ресурсоснабжающей организации.
При этом управляющая организация не отвечает по обязательствам собственника, в том числе по обязательствам собственника перед ресурсоснабжающими организациями.
Наличие в договоре управления приведенных выше условий не ущемляет установленные законом права потребителей.
Согласно п. 4 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 (далее Постановление № 307) «Коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации».
Таким образом, Постановление № 307 предусматривает обязанность управляющей организации предоставлять коммунальные услуги, только в случае если договор управления содержит условие (обязательство) о предоставлении коммунальных услуг.
Порядок заключения договора управления, права и обязанности сторон по договору регламентируются ст. 162 ЖК РФ. Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, «по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность». То есть, управляющая организация может осуществлять предоставление коммунальных услуг лишь по заданию собственников, а никак не по собственной инициативе. Возможна ситуация когда жильцы примут решение о том, что управляющая организация не будет оказывать коммунальные услуги.
Основанием для заключения управляющей организацией договоров управления с собственниками являются решения общих собраний собственников помещений многоквартирного дома о выборе способа управления, утверждении условий договора управления и его заключении. Впоследствии протоколы общего собрания и договоры управления, подписанные со стороны собственников поступили в управляющую организацию, были рассмотрены и подписаны в представленной собственниками многоквартирных домов редакции. В соответствии с заключенными договорами управления многоквартирными домами, собственники поручили управляющей организации выполнять работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов. Собственники помещений не поручали управляющей организации оказание коммунальных услуг. Управляющая организация не выступала с инициативой проведения общих собраний в многоквартирных домах, не принимала участия в общих собраниях собственников, не участвовала в разработке договора управления, и не включала в договор управления пункт 7.6. , а всего лишь подписала договор в представленной собственниками редакции и приступила к его исполнению.
Согласно п. 7 Постановления № 307, «при отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретении холодной, горячей воды, электроэнергии, газа, тепловой энергии, водоотведения непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией».
Согласно п. 3 Правил, «"коммунальные услуги" - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;
"исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги...».
Управляющая организация осуществляет только обслуживание внутридомовых инженерных систем, а, следовательно, не является исполнителем коммунальных услуг.
Услуги по холодному водоснабжению, водоотведению, снабжению тепловой энергией в горячей воде, отоплению, энергоснабжению, газоснабжению предоставляются собственникам и нанимателям жилых помещений в рамках публичных договоров с ресурсоснабжающими организациями. Публичный договор на отпуск питьевой воды и прием бытовых стоков между МУП «Балаково-Водоканал» и собственником (нанимателем) жилого помещения был опубликован в газете «Балаковские вести» № 13 от 16.02.2007 г. Публичный договор на снабжение тепловой энергией в горячей воде на нужды горячего водоснабжения и отопления между ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания» и собственником (нанимателем) был опубликован в газете «Балаковские вести» № 26 от 30.03.2007 г. Поставку газа собственникам и нанимателям жилых помещений осуществляет ООО «Саратовская газовая компания» так же на основании публичного договора. Поставка электроэнергии осуществлялась ОАО «Облкоммунэнерго», в настоящее время ОАО «Саратовэнерго». Соответственно расчеты за указанные услуги осуществляются между собственниками (нанимателями) жилых помещений и ресурсоснабжающими организациями. Инструментом в осуществлении данных расчетов по поручению соответствующих ресурсоснабжающих организаций выступает ООО «ЦРКП». Получается следующее:
МУП «Балаково-Водоканал», ОАО «ВоТГК», ООО «Саратовская газовая компания», ОАО «Саратовэнерго» заключили с собственниками и нанимателями жилых помещений г. Балаково публичные договоры на поставку коммунального ресурса;
указанные организации фактически поставляют собственникам коммунальный ресурс;
от имени указанных организации собственникам и нанимателям выставляются счета на оплату коммунального ресурса;
собственники оплачивают счета и деньги зачисляются на счета указанных организаций, поставляющих соответствующий коммунальный ресурс;
указанные организации делают собственникам перерасчеты платы за период времени отсутствия потребителей в занимаемом помещении, при предоставлении услуг ненадлежащего качества и осуществляют корректировки размера платы за услуги, предусмотренные Постановлением № 307;
указанные организации обращаются в суд с исками к гражданам - неплательщикам о взыскании в свою пользу долгов за неоплаченные услуги и такие иски удовлетворяются судами;
-указанные организации получали до 01.01.2010 года из бюджетов РФ и субъекта денежное возмещение, в связи с расходами, понесенными при предоставлении гражданам льгот по оплате услуг.
Следовательно, именно перечисленные организации являются лицами, реализующими коммунальные услуги потребителям. Данные правоотношения регулируются главой 6 Гражданского кодекса РФ «Энергоснабжение». Согласно ст.548 ГК РФ, правила предусмотренные данной главой применяются к отношениям, связанным со снабжением энергией, газом, водой. Согласно ст. 539 ГК РФ « по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию ...». Данная норма исключает участие управляющей организации в отношениях между ресурсоснабжающей организацией и гражданином- потребителем поставляемой энергии. Согласно ст. 540 ГК РФ, когда абонентом по договору энергоснабжения является гражданин, договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным ст. 546 ГК РФ, которая гласит, что гражданин (!!!) вправе расторгнуть договор энергоснабжения в одностороннем порядке при условии уведомления об этом энергоснабжающей организацией и полной оплаты использованной электроэнергии.
Таким образом, расторжение публичных договоров энерго-, газо-, тепло-, водо- снабжения является правом граждан и возможно только по инициативе граждан. Понуждение граждан к перезаключению договоров энерго-, газо-, тепло-, водо- снабжения является недопустимым, соответсвенно, управляющая организация не имеет возможности влиять на сложившиеся договорные правоотношения собственников с ресурсоснабжающими организациями.
Кроме того, согласно Закона РФ от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей», «потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности». Собственники помещений многоквартирных домов не заказали и не имеют намерения заказать управляющей организации предоставление коммунальных услуг.
Так же отмечу, что действующие правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утв. Постановлением Правительства РФ № 549 от 21.07,2008 г. (далее Постановление № 549) , не ограничивают возможность заключения договоров поставки газа между собственниками жилых помещений в многоквартирном доме и поставщиком газа и в случае когда управление многоквартирным домом осуществляет управляющая организация.
Учитывая, следующие обстоятельства:
собственники не поручали управляющей организации оказывать коммунальные услуги;
собственники состоят в прямых публичных договорных отношениях с ресурсоснабжающими организациями по водо- газо-, тепло-, энерго- снабжению, что соответствует ст. 539 ГК РФ, пункту 7 Постановления № 307, Постановлению № 549;
управляющая организация не имеет возможности влиять на сложившиеся договорные правоотношения собственников с ресурсоснабжающими организациями.