Новости:
  • 07.04.2020 Отзыв о медали ИМПЕРАТОРСКИЙ МОНЕТНЫЙ ДВОР

    ОТЗЫВ

    МЕДАЛЬ ИМПЕРАТОРСКИЙ МОНЕТНЫЙ ДВОР

    «75 лет со Дня Победы в Великой Отечественной войне»

    Достаточно оперативно. Без предоплаты. Доверительно. Красивая упаковка.

    В ноябре мне на почту пришло письмо, в котором сообщалось, что Императорский Монетный двор отчеканил медаль «75 лет Победы». Торжества в ознаменование победы в Великой Отечественной войне, как всем известно, состоятся 9 мая 2020 года. Дальше в письме говорилось, что медаль может получить каждый россиянин совершенно бесплатно. И предлагалось зайти на сайт и заполнить форму заказа. Преодолевая сомнения (ведь со всех сторон предупреждают, что столько мошенников вокруг развелось), иду по ссылке, очень уж мне захотелось иметь такую медаль. Попадаю на сайт Императорского Монетного двора. В открывшемся окне читаю, что цена медали на самом деле 0 рублей. Но!!! За упаковку и пересылку нужно будет заплатить 299 рублей. Меня это не остановило. Отмечаю, что с такими условиями согласна, указываю свои ФИО и адрес электронной почты.


Что говорят!

Подписка на новости:

Как решается вопрос с оплатой за электроэнергию мест общего пользования в многоквартирных домах? И о наболевшем, Управляющие компании- ст. 162 п.2: надо вносить изменения или нет?
Вопрос: Как решается вопрос с оплатой за электроэнергию мест общего пользования в многоквартирных домах? И о наболевшем, Управляющие компании- ст. 162 п.2: надо вносить изменения или нет?
Ответ: В настоящее время на территории города Балаково отношения управляющих организаций с собственниками помещений в многоквартирных домах (далее МКД) регламентируются договорами управления, содержащих условие о том, что собственник помещения в МКД после заключения договора управления продолжает состоять в прямых договорных отношениях непосредственно с ресурсоснабжающими организациями. При этом наличии у собственника письменного договора с ресурсоснабжающей организацией не требуется, так как согласно п. 1 ст. 540 Гражданского кодекса РФ договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединённой сети. Граждане выступают по данным договорам абонентами ресурсоснабжающей организации.
При этом управляющая организация не отвечает по обязательствам собственника, в том числе по обязательствам собственника перед ресурсоснабжающими организациями.
Наличие в договоре управления приведенных выше условий не ущемляет установленные законом права потребителей.
Согласно п. 4 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 (далее Постановление № 307) «Коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации».
Таким образом, Постановление № 307 предусматривает обязанность управляющей организации предоставлять коммунальные услуги, только в случае если договор управления содержит условие (обязательство) о предоставлении коммунальных услуг.
Порядок заключения договора управления, права и обязанности сторон по договору регламентируются ст. 162 ЖК РФ. Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, «по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность». То есть, управляющая организация может осуществлять предоставление коммунальных услуг лишь по заданию собственников, а никак не по собственной инициативе. Возможна ситуация когда жильцы примут решение о том, что управляющая организация не будет оказывать коммунальные услуги.
Основанием для заключения управляющей организацией договоров управления с собственниками являются решения общих собраний собственников помещений многоквартирного дома о выборе способа управления, утверждении условий договора управления и его заключении. Впоследствии протоколы общего собрания и договоры управления, подписанные со стороны собственников поступили в управляющую организацию, были рассмотрены и подписаны в представленной собственниками многоквартирных домов редакции. В соответствии с заключенными договорами управления многоквартирными домами, собственники поручили управляющей организации выполнять работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов. Собственники помещений не поручали управляющей организации оказание коммунальных услуг. Управляющая организация не выступала с инициативой проведения общих собраний в многоквартирных домах, не принимала участия в общих собраниях собственников, не участвовала в разработке договора управления, и не включала в договор управления пункт 7.6. , а всего лишь подписала договор в представленной собственниками редакции и приступила к его исполнению.
Согласно п. 7 Постановления № 307, «при отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретении холодной, горячей воды, электроэнергии, газа, тепловой энергии, водоотведения непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией».
Согласно п. 3 Правил, «"коммунальные услуги" - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;
"исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги...».
Управляющая организация осуществляет только обслуживание внутридомовых инженерных систем, а, следовательно, не является исполнителем коммунальных услуг.
Услуги по холодному водоснабжению, водоотведению, снабжению тепловой энергией в горячей воде, отоплению, энергоснабжению, газоснабжению предоставляются собственникам и нанимателям жилых помещений в рамках публичных договоров с ресурсоснабжающими организациями. Публичный договор на отпуск питьевой воды и прием бытовых стоков между МУП «Балаково-Водоканал» и собственником (нанимателем) жилого помещения был опубликован в газете «Балаковские вести» № 13 от 16.02.2007 г. Публичный договор на снабжение тепловой энергией в горячей воде на нужды горячего водоснабжения и отопления между ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания» и собственником (нанимателем) был опубликован в газете «Балаковские вести» № 26 от 30.03.2007 г. Поставку газа собственникам и нанимателям жилых помещений осуществляет ООО «Саратовская газовая компания» так же на основании публичного договора. Поставка электроэнергии осуществлялась ОАО «Облкоммунэнерго», в настоящее время ОАО «Саратовэнерго». Соответственно расчеты за указанные услуги осуществляются между собственниками (нанимателями) жилых помещений и ресурсоснабжающими организациями. Инструментом в осуществлении данных расчетов по поручению соответствующих ресурсоснабжающих организаций выступает ООО «ЦРКП». Получается следующее:
МУП «Балаково-Водоканал», ОАО «ВоТГК», ООО «Саратовская газовая компания», ОАО «Саратовэнерго» заключили с собственниками и нанимателями жилых помещений г. Балаково публичные договоры на поставку коммунального ресурса;
указанные организации фактически поставляют собственникам коммунальный ресурс;
от имени указанных организации собственникам и нанимателям выставляются счета на оплату коммунального ресурса;
собственники оплачивают счета и деньги зачисляются на счета указанных организаций, поставляющих соответствующий коммунальный ресурс;
указанные организации делают собственникам перерасчеты платы за период времени отсутствия потребителей в занимаемом помещении, при предоставлении услуг ненадлежащего качества и осуществляют корректировки размера платы за услуги, предусмотренные Постановлением № 307;
указанные организации обращаются в суд с исками к гражданам - неплательщикам о взыскании в свою пользу долгов за неоплаченные услуги и такие иски удовлетворяются судами;
-указанные организации получали до 01.01.2010 года из бюджетов РФ и субъекта денежное возмещение, в связи с расходами, понесенными при предоставлении гражданам льгот по оплате услуг.
Следовательно, именно перечисленные организации являются лицами, реализующими коммунальные услуги потребителям. Данные правоотношения регулируются главой 6 Гражданского кодекса РФ «Энергоснабжение». Согласно ст.548 ГК РФ, правила предусмотренные данной главой применяются к отношениям, связанным со снабжением энергией, газом, водой. Согласно ст. 539 ГК РФ « по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию ...». Данная норма исключает участие управляющей организации в отношениях между ресурсоснабжающей организацией и гражданином- потребителем поставляемой энергии. Согласно ст. 540 ГК РФ, когда абонентом по договору энергоснабжения является гражданин, договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным ст. 546 ГК РФ, которая гласит, что гражданин (!!!) вправе расторгнуть договор энергоснабжения в одностороннем порядке при условии уведомления об этом энергоснабжающей организацией и полной оплаты использованной электроэнергии.
Таким образом, расторжение публичных договоров энерго-, газо-, тепло-, водо- снабжения является правом граждан и возможно только по инициативе граждан. Понуждение граждан к перезаключению договоров энерго-, газо-, тепло-, водо- снабжения является недопустимым, соответсвенно, управляющая организация не имеет возможности влиять на сложившиеся договорные правоотношения собственников с ресурсоснабжающими организациями.
Кроме того, согласно Закона РФ от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей», «потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности». Собственники помещений многоквартирных домов не заказали и не имеют намерения заказать управляющей организации предоставление коммунальных услуг.
Так же отмечу, что действующие правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утв. Постановлением Правительства РФ № 549 от 21.07,2008 г. (далее Постановление № 549) , не ограничивают возможность заключения договоров поставки газа между собственниками жилых помещений в многоквартирном доме и поставщиком газа и в случае когда управление многоквартирным домом осуществляет управляющая организация.
Учитывая, следующие обстоятельства:
собственники не поручали управляющей организации оказывать коммунальные услуги;
собственники состоят в прямых публичных договорных отношениях с ресурсоснабжающими организациями по водо- газо-, тепло-, энерго- снабжению, что соответствует ст. 539 ГК РФ, пункту 7 Постановления № 307, Постановлению № 549;
управляющая организация не имеет возможности влиять на сложившиеся договорные правоотношения собственников с ресурсоснабжающими организациями.