Рубрика «Однажды, 10 лет назад…»
К графику работы местного транспорта вернее, к его соблюдению у населения города немалые претензии. Поэтому к докладу директора МУП «Балаковоэлектротранс» Игоря Кочеганова по итогам работы за пять месяцев 2015 г. было приковано все внимание представителей местной прессы.
По словам Игоря Павловича, МУП «Балаковоэлектротранс» осуществляет перевозку пассажиров на 7 регулярных и 1 заказном троллейбусных маршрутах, 2 регулярных автобусных маршрутах. Для обеспечения пассажирских перевозок на предприятии имеются 56 троллейбусов и 23 пассажирских автобуса. Ежедневно на линию для обслуживания жителей города выходит 45 единиц подвижного состава. Из них: 24 троллейбуса и 21 автобус. Обеспечивая выполнение задач в сфере пассажирских перевозок за 5 месяцев 2015 г. транспортом предприятия было перевезено 2 419,3 тыс. человек, из них троллейбусами – 1 145,1 тыс. человек, автобусами – 1 274,2 тыс. человека. В том числе, по платным разовым проездным билетам – 1 091,8 тыс. человек, по всем видам месячных проездных билетов – 1 175,6 тыс. человек, в рамках договорных отношений по перевозке работников с предприятиями города – 151,9 тыс. человек.
Как сообщил директор, за отчетный период доходы МУП «Балаковоэлектротранс» составили 55 842,9 тыс.руб. Доходы от основной деятельности предприятия составили 26 043,7 тыс. руб., в т.ч. из выручки кондукторов (продажа платных разовых билетов) – 16 150,6 тыс. руб., реализации проездных билетов – 3 418,6 тыс. руб., доходов от коммерческих перевозок – 2 885,6 тыс. руб. Объем средств, полученных в качестве компенсации, от реализации льготных проездных билетов составил – 3 588,9 тыс.руб.
Кочеганов сообщил, что на предприятии, остаются актуальными вопросы по освоению новых видов деятельности и развитию существующих услуг, таких как услуги по организации питания, размещения рекламы на объектах предприятия, сопровождения негабаритных грузов, услуги по выпуску и техническому контролю транспортных средств, ремонту транспорта сторонних организаций, медицинского осмотра водителей, предоставления пассажирского транспорта, специальной техники и т.д. За 5 месяцев 2015 года данная деятельность позволила предприятию получить доход – 9 298,2 тыс. рублей: буфет 498,2, использование опор контактной сети 4 631,0 Размещение наружной рекламы 159, 4, услуги по диспетчерскому управлению 2 245,5, прочие 1 764,1 Также предприятие ведет работу по оказанию услуг перевозки по заказам коллективов муниципальных учреждений, учреждений культуры и спорта, социальной сферы автобусами предприятия для проведения экскурсий, соревнований и т.д. Всего за 5 месяцев было выполнено 102 заявки на общую сумму 479 тыс. руб. В зимний период совместно с администрацией БМР транспортом предприятия организована перевозка отдыхающих по маршруту № 147 «7 микрорайон – лыжная база «Эдельвейс».
По словам Игоря Петровича, в целях снижения расходов предприятия по основной деятельности проведена оптимизация штатной численности инженерно-технических работников, служащих и рабочих вспомогательных производств, что позволило повысить не только эффективность труда, но и увеличить среднюю заработную плату на предприятии до 14 679 руб. (2014г - 13 640 руб.) без увеличения фонда оплаты труда. При этом средняя заработная плата водителя троллейбуса составляет 18 502 руб. (2014г. - 15 423 руб.), кондуктора – 10 843 руб. (2014г. - 9 412 руб.), водителя автобуса – 19 385 руб.
В декабре 2014 года были приобретены 10 новых пассажирских автобусов. В настоящее время предприятием, в рамках программы по утилизации автотехники, приобретены еще 6 новых автобусов марки ПАЗ, при этом все автобусы оснащены необходимым оборудованием, в том числе и навигационной спутниковой системой ГЛОНА́СС с выводом информации на монитор рабочего места инженера службы движения. За 5 месяцев 2015г. доход от автобусных пассажирских перевозок составил 13 214,6 тыс.руб. За год прогнозируется получить 36 млн. руб. Благодаря этому в 2015году от введения новых видов деятельности (диспетчерских услуг и автомобильных пассажирских перевозок) планируется привлечь дополнительно денежных средств в сумме 42 млн. руб. С открытием дачного сезона перевозка жителей города на дачные участки осуществляется троллейбусами на 4 дачных маршрутах (маршрут № 4 «7 микр-он – ОАО «БРТ», маршрутам № 2 «ост. Космос – БЗВМ» и № 6 «7 микр-он - БЗВМ» и автобусами маршрута № 5 « Старая пристань – 6 микрорайон» на дачные массивы, расположенные в районе старой пристани).
В настоящее время фактическая численность работников МУП «Балаковоэлектротранс» составляет 328 человека.
Но. конечно, же журналистам хотелось знать, как же все-таки вечером ходит транспорт?
И ответ руководителя был таким: «Последний троллейбус заезжает в Депо в половине десятого.. Так как комиссия выезжает и смотрит, контролирует, чтобы все это выполнялось, и поскольку комиссией было замечено после девяти на остановках стоят один-два человека, то было принято решение сократить количество рейсов. На последнем автобусе пятого маршрута с остановки «Старая Пристань» можно уехать до 10 часов вечера».
Но на практике мы видим, что это не так, поскольку дачники очень часто звонят в нашу редакцию и жалуются, что после семи часов очень трудно уехать и что многие водители именно этого маршрута, видя на остановке пожилых людей, у которых наверняка проездные билеты, даже не останавливаясь, на всех парах мчатся мимо.
Д. ЛОРЕНЦ
Из газеты «Упрямые факты» (2015 год)